Информационно-аналитические материалы 2023 года (по данным за 2022 год) будут доступны после окончания обработки данных
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
– составная часть мониторинга образования, обеспечивающая систематическое наблюдение за уровнем подготовки кадров и его динамикой, достигаемой в результате реализации мероприятий по совершенствованию и модернизации системы СПО;
– многоуровневая динамическая система сбора, хранения, обработки, анализа и распространения информации о качестве подготовки кадров и факторах его обеспечивающих, предназначенная для слежения за состоянием системы СПО и прогнозированием ее развития;
– специальный методический инструмент измерения и оценки качества подготовки кадров, реализующий следующие функции:
• информационную – обеспечивает необходимой информацией субъекты Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере среднего профессионального образования, информирует участников системы среднего профессионального образования и иные заинтересованные стороны о результатах и состоянии объекта (объектов) мониторинга качества подготовки кадров, позволяет осуществлять обратную связь;
• диагностическую – выявляет состояние критических или находящихся в состоянии изменений явлений в образовательной системе, в отношении которых необходимо принять управленческие решения, устанавливает соответствие фактически достигнутых результатов установленным правилам, нормам или целевым значениям показателей;
• побудительную – мотивирует основных участников процесса подготовки кадров на повышение его результативности, стремление достичь более высоких результатов, используя информацию о лучших практиках и эффективном опыте.
ЦЕЛЬ МОНИТОРИНГА
– информационное отражение состояния системы СПО в РФ и динамики происходящих в ней изменений, как в самом процессе подготовки кадров, включая условия осуществления образовательной деятельности и факторы обеспечения качества подготовки, так и результатов этого процесса;
– систематическое обеспечение субъектов, осуществляющих управление на всех уровнях системы СПО, информацией, необходимой для принятия максимально обоснованных и адекватных решений, способствующей повышению эффективности реализации государственной политики по совершенствованию и модернизации системы СПО.
ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА
– образовательные организации, реализующие образовательные програмы среднего профессионального образования
ПРИНЦИПЫ МОНИТОРИНГА
- открытость и публичность мероприятий и данных при проведении мониторинга
- преемственность и сравнимость показателей
- учет специфики деятельности образовательных организаций при формировании показателей мониторинга
- возможность документального подтверждения качества данных, предоставляемых образовательными организациями
- возможность получения данных об образовательных данных их внешних по отношению к ним источников
Реализация унифицированного подхода к оценке качества подготовки кадров в организациях различной отраслевой направленности обеспечивается учетом особенностей реализации отдельных программ СПО. Выделяются следующие группы образовательных организаций, имеющих отраслевую специфику деятельности::
– транспорт
– здравоохранение и медицина
– сельское хозяйство
– сценическое и музыкальное искусство
– изобразительное и прикладное искусство
– физическая культура и спорт
– образование и педагогика
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
Реализация организационно-методического обеспечения функционирования системы мониторинга
Сбор и верификация первичной статистической информации
Обработка и анализ данных, расчет показателей мониторинга
Аналитическое сопровождение мониторинга
формирование информационно-аналитических материалов по результатам мониторинга, информационных бюллетеней, сводной аналитической информации и справок по запросам Минпросвещения России и т.д.
Публикация результатов мониторинга
Информационное сопровождение мониторинга
на всем протяжении функционирования системы мониторинга
МЕХАНИЗМ ВЕРИФИКАЦИИ ДАННЫХ
Уровни контроля данных:
– cтрогий контроль данных (синхронизация с официальными данными ФСН, проверка по формулам логического и арифметического контроля)
Наличие выявленных ошибок указывает на однозначную некорректность (недостоверность) данных. При наличии ошибок отчет не может быть сформирован
– выявление замечаний к данным по критериям «нежесткого» контроля на основе анализа взаимосвязанных показателей отчета, указывающих на вероятное наличие ошибок
Наличие замечаний по критериям «нежесткого» контроля свидетельствует о «неправдоподобности» данных (не о строгом наличии ошибки), либо о том, что данные в значительной степени выбиваются из «средних» по системе значений. При этом указанные данные могут быть достоверны только в исключительных случаях, связанных с особыми условиями функционирования образовательной организации и иными обстоятельствами
– выявление замечаний к данным по критериям «нежесткого» контроля, указывающим на необходимость дополнительного контроля данных со стороны образовательной организации (ее учредителя), не позволяющим с какой-либо вероятностью констатировать недостоверность данных.
Выявленное несоответствие может быть связано с объективными причинами, либо с особенностями функционирования образовательной организации
Этапы верификации:
– контроль данных в процессе подготовки и формирования отчета
– анализ предоставленных данных во взаимодействии с образовательными организациями и учредителями