ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дальневосточный федеральный округ
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
Реализация программ СПО осуществляется в 73 организацях*, в том числе:
43 профессиональных образовательных организацях и 11 филиалах
6 образовательных организацях высшего образования
и 13 филиалах
государственных и муниципальных
67
6
частных
в городских поселениях
65
8
в сельских поселениях
на карте
40 841
студент среднего профессионального образования
(1,39% от контингента по РФ)
в т.ч. 30 899
очной формы обучения
29 053
за счет бюджетных средств бюджетной системы РФ
обучаются в государственных и муниципальных организациях
96,7%
3,3%
в частных организациях
по программам подготовки квали- фицированных рабочих, служащих
16,3%
83,7%
специалистов среднего звена
ВсегоППКРСППССЗ
*) Из числа принявших участие в мониторинге. Кроме образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также организаций, не предоставивших сведения в рамках мониторинга.
Подготовка кадров по профессиям и специальностям, относящимся к разным отраслевым группам, имеет определенную специфику, которая связана с организацией учебного процесса, учебной и производственной практики, обеспечением учебно-лабораторным оборудованием, возможностями взаимодействия с профильными предприятиями и организациями. В мониторинге выделяется семь групп организаций, имеющих отраслевую специфику деятельности, которая устанавливается по доле контингента студентов 1 курса, обучающихся по выделенной группе профессий и специальностей.
Число образовательных организаций и филиалов, обладающих спецификой деятельности
22 образовательные организации (30,1%) расположены в административном центре субъекта.
В сельской местности расположены 8 образовательных организаций (11,0% от общего числа).
Контингент студентов, обучающихся по программам СПО
Контингент обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих составляет 6,67 тыс. чел. (16,3% от общей численности обучающихся), по программам подготовки специалистов среднего звена – 34,17 тыс. чел. (83,7% от общей численности обучающихся).
Удельный вес численности студентов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетной системы Российской Федерации, составляет 71,1%. По договорам об оказании платных образовательных услуг обучается 28,9% студентов СПО.
Распределение контингента студентов по источникам финансирования реализации программ СПО, тыс.чел.
Средний балл аттестата студентов, принятых в образовательные организации на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ и по договорам об оказании платных образовательных услуг составляет 3,72 (показатель по РФ - 3,91) по программам подготовки специалистов среднего звена и 3,44 (показатель по РФ - 3,56) по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
Перечень наиболее востребованных с точки зрения охвата профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализуемых в образовательных организациях
Код и наименование профессии/специальности СПО
Общий прием студентов
Средний балл аттестата студентов, принятых на обучение по очной форме
Число поданных заявлений о приеме на обучение в расчете на число бюджетных мест очной формы обучения
40.02.01 - Право и организация социального обеспечения
854
3,74
2,66
23.02.03 - Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
744
3,47
1,26
34.02.01 - Сестринское дело
661
3,87
1,90
38.02.01 - Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
561
3,81
1,49
23.02.01 - Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
527
3,75
1,68
23.01.03 - Автомеханик
482
3,44
1,00
26.02.03 - Судовождение
482
3,73
2,39
19.02.10 - Технология продукции общественного питания
08.02.01 - Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
284
3,61
1,56
15.01.05 - Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
281
3,27
1,00
21.02.05 - Земельно-имущественные отношения
247
3,87
2,19
43.01.02 - Парикмахер
235
3,58
1,07
Ресурсное обеспечение реализации образовательных программ
Инфраструктура и материально-техническая база профессиональных образовательных организаций
Удельный вес студентов, обучающихся по программам СПО на кафедрах и в иных структурных подразделениях организаций реального сектора экономики и социальной сферы, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы составляет 1,3% (показатель по РФ - 2,6%).
По данным мониторинга только 61,2% машин и оборудования, используемых в учебном процессе, не старше пяти лет (показатель по РФ - 36,6%). Мониторинг показал, что 10 организаций, т.е. 13,7% от общего количества, в течение последних пяти лет не обновляли учебно-лабораторное и учебно-производственное оборудование. При этом в 16 организациях (21,9%) материально-техническая база за рассматриваемый период обновлена более чем на 50%.
Доля внебюджетных расходов, направленных на приобретение машин и оборудования, в общем объеме внебюджетных расходов образовательных организаций составила 4,0% (показатель по РФ - 2,2%). В течение 2017 года направили внебюджетные средства на развитие материально-технической базы 36 образовательных организаций, т.е. 49,3% от общего количества образовательных организаций.
Доля бюджетных расходов, направленных на приобретение машин и оборудования, в общем объеме бюджетных расходов образовательных организаций составила 7,2% (показатель по РФ - 2,8%). В целом, вложение бюджетных средств в развитие МТБ сделали 25 образовательных организаций.
Доля расходов на приобретение машин и оборудования, осуществляемых за счет средств профильных организаций и предприятий, в образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах крупных и градообразующих предприятий, составляет 0,0% (показатель по РФ - 1,6%). В образовательных организациях, готовящих кадры для предприятий и организаций, оказывающих социально значимые услуги (здравоохранение, образование, обеспечение безопасности и правопорядка), доля расходов на приобретение машин и оборудования, осуществляемых за счет бюджетных средств, составляет 10,2% (показатель по РФ - 72,6%).
Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования
Общая численность штатных педагогических работников образовательных организаций составляет 1 940 чел. (в том числе преподавателей – 1 686, мастеров производственного обучения – 254). Кроме того, в подготовке кадров по программам среднего профессионального образования задействовано преподавателей и мастеров производственного обучения, работающих на условиях штатного совместительства (внешних совместителей) – 339.
Доля преподавателей и мастеров производственного обучения возрастной категории моложе 40 лет в образовательных организациях составляет 27,3% (показатель по РФ - 33,6%). Средний возраст педагогических работников – 48,7 лет (показатель по РФ - 46,5).
Оценка качества подготовки кадров в образовательных организациях
Распределение образовательных организаций по результатам достижения показателей мониторинга1):
Нулевые значения по большинству основных показателей – отсутствие в образовательной организации явлений, характеризуемых показателями, как таковых.
Значения большинства основных показателей не превышают медианного значения2) – наличие в образовательной организации явлений, характеризуемых показателями, количественная характеристика которых (величина показателя) свидетельствует о необходимости их развития (оптимизации).
Значения большинства основных показателей превышают медианные значения2) – явления, характеризуемые показателями, имеют высокую степень внедрения и развития.
1) Из числа показателей 1.5.1, 1.5.2, 1.10, 2.2, 3.3.1, 3.3.2, 3.8, 4.3, 4.9, 5.1, 5.2, 6.2, 6.3, 7.1, 7.2, 8.1, 9.2, 9.4 Системы критериев и показателей мониторинга качества подготовки кадров 2018 года. Размер пузырька соответствует приведенному контингенту обучающихся по программам среднего профессионального образования.
2) Медианное значение определяется серединой упорядоченной выборки ненулевых значений показателя в рамках группы отраслевой специфики.
В рейтинг3) ТОП-500 по Российской Федерации входят 4 (5,5%) организаций (в алфавитном порядке):
"Дальневосточное мореходное училище" (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет"
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет»
Филиал ФГБОУ ВО "ВГУЭС" в г. Находке
В рейтинг3) ТОП-10 субъекта РФ входят (в алфавитном порядке):
"Дальневосточное мореходное училище" (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет"
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный федеральный университет».
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет»
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Филиал ФГБОУ ВО "ВГУЭС" в г. Артеме
Филиал ФГБОУ ВО "ВГУЭС" в г. Находке
филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточный федеральный университет» в г. Арсеньеве
3) Рейтингование образовательных организаций и филиалов осуществляется путем сквозного ранжирования по каждому из целевых показателей (1.5.1, 1.5.2, 1.10, 2.2, 3.3.1, 3.3.2, 3.8, 4.3, 4.9, 5.1, 5.2, 6.2, 6.3, 7.1, 7.2, 8.1, 9.2, 9.4 Системы критериев и показателей мониторинга качества подготовки кадров 2018 года) и последующего суммирования усредненных по каждому из критериев рангов показателей.
Результаты мониторинга качества подготовки кадров по образовательным организациям и филиалам
Целевая направленность образовательной деятельности организации по типу потенциального работодателя выпускников*
Распределение приведенного контингента студентов по отраслям наук
В рейтинге
Количество показателей:**
- ненулевых - выше медианы***
Математические и естественные науки
Инженерное дело, технологии и технические науки
Здравоохранение и медицинские науки
Сельское хозяйство и сельскохозяй- ственные науки
Науки об обществе
Образование и педагогические науки
Гуманитарные науки
Искусство и культура
Оборона и безопас- ность государства, военные науки
- От имени Приморского края функции и полномочия учредителя (собственника имущества) учреждения в пределах своей компетенции осуществляют Администрация Приморского края, департамент образования и науки Приморского края, департамент земельных и имущественных отношений Приморского края
юридический адрес: ул. Заводская, д.3, г. Находка, Приморский край, 692900; почтовый адрес: ул. Находкинский проспект, д. 34, г. Находка, Приморский край, 692926
Также в этом городе расположены:
Учредитель(и):
- Федеральное агентство морского и речного транспорта
Филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Кавалеровский многопрофильный колледж"
✘ выявлены некорректные данные отчета ✘ не предоставлен (не соответствует требованиям) бумажный вариант отчета
филиал Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Сельскохозяйственный технологический колледж"
✘ выявлены некорректные данные отчета ✘ не предоставлен (не соответствует требованиям) бумажный вариант отчета
филиал краевого государственного образовательного автономного учреждения среднего профессионального образования "Приморский краевой колледж искусств" в г. Находке
✘ не предоставлен (не соответствует требованиям) бумажный вариант отчета