|
Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга качества подготовки кадров 2018 года
Дальневосточный федеральный округ
МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
|
ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Дальневосточный федеральный округ
МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Реализация программ СПО осуществляется в 11 организацях*,
9 профессиональных образовательных
организацях и 1 филиалах
0 образовательных организацях высшего
образования и 1 филиалах
на карте
Всего
ППКРС
ППССЗ
*) Из числа принявших участие в мониторинге. Кроме образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также организаций, не предоставивших сведения в рамках мониторинга. Подготовка кадров по профессиям и специальностям, относящимся к разным отраслевым группам, имеет определенную специфику, которая связана с организацией учебного процесса, учебной и производственной практики, обеспечением учебно-лабораторным оборудованием, возможностями взаимодействия с профильными предприятиями и организациями. В мониторинге выделяется семь групп организаций, имеющих отраслевую специфику деятельности, которая устанавливается по доле контингента студентов 1 курса, обучающихся по выделенной группе профессий и специальностей. Число образовательных организаций и филиалов, обладающих спецификой деятельности 8 образовательных организаций (72,7%) расположены в административном центре субъекта. В сельской местности расположены 0 образовательных организаций (0,0% от общего числа). Контингент студентов, обучающихся по программам СПО Контингент обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих составляет 1,02 тыс. чел. (28,9% от общей численности обучающихся), по программам подготовки специалистов среднего звена – 2,50 тыс. чел. (71,1% от общей численности обучающихся). Удельный вес численности студентов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетной системы Российской Федерации, составляет 86,5%. По договорам об оказании платных образовательных услуг обучается 13,5% студентов СПО. Распределение контингента студентов по источникам финансирования реализации программ СПО, тыс.чел.
Средний балл аттестата студентов, принятых в образовательные организации на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ и по договорам об оказании платных образовательных услуг составляет 4,04 (показатель по РФ - 3,91) по программам подготовки специалистов среднего звена и 3,60 (показатель по РФ - 3,56) по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Перечень наиболее востребованных с точки зрения охвата профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализуемых в образовательных организациях
Ресурсное обеспечение реализации образовательных программ Инфраструктура и материально-техническая база профессиональных образовательных организаций Удельный вес студентов, обучающихся по программам СПО на кафедрах и в иных структурных подразделениях организаций реального сектора экономики и социальной сферы, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы составляет 0,0% (показатель по РФ - 2,6%). По данным мониторинга только 36,8% машин и оборудования, используемых в учебном процессе, не старше пяти лет (показатель по РФ - 36,6%). Мониторинг показал, что 3 организации, т.е. 27,3% от общего количества, в течение последних пяти лет не обновляли учебно-лабораторное и учебно-производственное оборудование. При этом в 3 организациях (27,3%) материально-техническая база за рассматриваемый период обновлена более чем на 50%. Доля внебюджетных расходов, направленных на приобретение машин и оборудования, в общем объеме внебюджетных расходов образовательных организаций составила 0,7% (показатель по РФ - 2,2%). В течение 2017 года направили внебюджетные средства на развитие материально-технической базы 4 образовательные организации, т.е. 36,4% от общего количества образовательных организаций. Доля бюджетных расходов, направленных на приобретение машин и оборудования, в общем объеме бюджетных расходов образовательных организаций составила 0,7% (показатель по РФ - 2,8%). В целом, вложение бюджетных средств в развитие МТБ сделали 6 образовательных организаций. Доля расходов на приобретение машин и оборудования, осуществляемых за счет средств профильных организаций и предприятий, в образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах крупных и градообразующих предприятий, составляет 0,0% (показатель по РФ - 1,6%). В образовательных организациях, готовящих кадры для предприятий и организаций, оказывающих социально значимые услуги (здравоохранение, образование, обеспечение безопасности и правопорядка), доля расходов на приобретение машин и оборудования, осуществляемых за счет бюджетных средств, составляет 18,1% (показатель по РФ - 72,6%). Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования Общая численность штатных педагогических работников образовательных организаций составляет 191 чел. (в том числе преподавателей – 133, мастеров производственного обучения – 58). Кроме того, в подготовке кадров по программам среднего профессионального образования задействовано преподавателей и мастеров производственного обучения, работающих на условиях штатного совместительства (внешних совместителей) – 69. Доля преподавателей и мастеров производственного обучения возрастной категории моложе 40 лет в образовательных организациях составляет 31,2% (показатель по РФ - 33,6%). Средний возраст педагогических работников – 46,8 лет (показатель по РФ - 46,5). Оценка качества подготовки кадров в образовательных организациях
Распределение образовательных организаций по результатам достижения показателей мониторинга1): Нулевые значения по большинству основных показателей – отсутствие в образовательной организации явлений, характеризуемых показателями, как таковых. Значения большинства основных показателей не превышают медианного значения2) – наличие в образовательной организации явлений, характеризуемых показателями, количественная характеристика которых (величина показателя) свидетельствует о необходимости их развития (оптимизации). Значения большинства основных показателей превышают медианные значения2) – явления, характеризуемые показателями, имеют высокую степень внедрения и развития. 1) Из числа показателей 1.5.1, 1.5.2, 1.10, 2.2, 3.3.1, 3.3.2, 3.8, 4.3, 4.9, 5.1, 5.2, 6.2, 6.3, 7.1, 7.2, 8.1, 9.2, 9.4 Системы критериев и показателей мониторинга качества подготовки кадров 2018 года. Размер пузырька соответствует приведенному контингенту обучающихся по программам среднего профессионального образования. 2) Медианное значение определяется серединой упорядоченной выборки ненулевых значений показателя в рамках группы отраслевой специфики. В рейтинг3) ТОП-500 по Российской Федерации входят 1 (9,1%) организаций (в алфавитном порядке): Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Медицинский колледж министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области" В рейтинг3) ТОП-10 субъекта РФ входят (в алфавитном порядке): государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Магаданский политехнический техникум» Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Магаданский колледж искусств" Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Магаданский лицей индустрии питания и сферы услуг" Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Медицинский колледж министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области" Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Сусуманский профессиональный лицей" Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Магаданской области "Профессиональное училище №11" Магаданский институт экономики - филиал частного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики" Магаданское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Строительно-технический лицей" Магаданское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Технологический лицей" Магаданское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Магаданский промышленный техникум» 3) Рейтингование образовательных организаций и филиалов осуществляется путем сквозного ранжирования по каждому из целевых показателей (1.5.1, 1.5.2, 1.10, 2.2, 3.3.1, 3.3.2, 3.8, 4.3, 4.9, 5.1, 5.2, 6.2, 6.3, 7.1, 7.2, 8.1, 9.2, 9.4 Системы критериев и показателей мониторинга качества подготовки кадров 2018 года) и последующего суммирования усредненных по каждому из критериев рангов показателей. Результаты мониторинга качества подготовки кадров по образовательным организациям и филиалам
– образовательные организации высшего образования; – профессиональные образовательные организации; – филиалы образовательных организаций, реализующие программы среднего профессионального образования; – выявлены некорректные данные отчета образовательной организации; – не предоставлен / не соответствует требованиям бумажный вариант отчета; – здравоохранение и медицина – сельское хозяйство – физическая культура и спорт – транспорт – сценическое и музыкальное искусство – изобразительное и прикладное искусство – образование и педагогика * По данным отчетов образовательных организаций ** Из числа показателей 1.5.1, 1.5.2, 1.10, 2.2, 3.3.1, 3.3.2, 3.8, 4.3, 4.9, 5.1, 5.2, 6.2, 6.3, 7.1, 7.2, 8.1, 9.2, 9.4 Системы критериев и показателей мониторинга качества подготовки кадров 2018 года *** Медианное значение определяется серединой упорядоченной выборки ненулевых значений показателя в рамках группы отраслевой специфики ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НЕ ПРЕДОСТАВИВШИХ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
➤ 5 из 11 организаций и филиалов (45,5%), участующих в мониторинге, не предоставили информацию в полном объеме:
©
При использовании материалов сайта ссылка на сайт www.miccedu.ru обязательна
Телефон/факс: +7 (499) 269-46-87, e-mail: general@miccedu.ru
107996, Москва, ул.Стромынка, д.20, офис 231 |