|
Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга качества подготовки кадров 2023 года
Северо-Кавказский федеральный округ
РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ
|
Реализация программ СПО осуществляется в 18 организацях1,
в том числе:
государственных и муниципальных |
9 | 9 | частных | |
в административном центре субъекта РФ |
9 | 3 | в малых городах3 | |
в городских поселениях2 |
5 | 1 | в сельских поселениях |
13 464 | студента среднего профессионального образования
(0,38% от контингента по РФ) |
в т.ч. 10 505 | очной формы обучения |
7 430 | за счет бюджетных средств бюджетной системы РФ |
обучаются в государственных и муниципальных организациях |
71,0% | 29,0% | в частных организациях | |
по программам подготовки квали- фицированных рабочих, служащих |
10,6% | 89,4% | специалистов среднего звена |
1) Из числа принявших участие в мониторинге. Кроме образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также организаций, не предоставивших сведения в рамках мониторинга.
2) С населением более 50 тыс. человек. Кроме городов федерального значения, административных центров субъектов РФ.
3) Города и поселки городского типа с населением менее 50 тыс. человек.
Унифицированный подход к оценке качества подготовки кадров в отраслевых образовательных организациях обеспечивается учетом особенностей реализации профильных образовательных программ среднего профессионального образования, а также проведением анализа результатов их деятельности внутри выделенных референтных групп, определяемых отраслевой направленностью деятельности организаций.
Число образовательных организаций и филиалов, обладающих отраслевой спецификой деятельности
Контингент студентов, обучающихся по программам СПО
Контингент обучающихся по ППКРС составляет 1,4 тыс. чел. (10,6% от общей численности), по ППССЗ – 12,0 тыс. чел. (89,4% от общей численности).
Удельный вес численности студентов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетной системы Российской Федерации, составляет 55,2%. По договорам об оказании платных образовательных услуг обучается 44,8% студентов СПО.
Распределение контингента студентов по источникам финансирования реализации программ СПО, тыс.чел.
Средний балл аттестата студентов, принятых в образовательные организации на обучение по очной форме обучения составляет 4,11 по программам подготовки специалистов среднего звена (показатель по РФ – 4,04) и 3,81 по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (показатель по РФ – 3,67).
Перечень наиболее востребованных с точки зрения охвата профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализуемых в образовательных организациях
Код и наименование укрупненной группы профессий и специальностей СПО | Прием студентов по очной форме обучения | Средний балл аттестата студентов, принятых на обучение по очной форме | Число поданных заявлений о приеме на обучение в расчете на число бюджетных мест очной формы обучения (конкурс) |
34.00.00 - Сестринское дело | 815 | 4,25 |
2,74 |
09.00.00 - Информатика и вычислительная техника | 810 | 4,06 |
1,78 |
40.00.00 - Юриспруденция | 494 | 4,08 |
1,49 |
44.00.00 - Образование и педагогические науки | 357 | 4,24 |
1,80 |
20.00.00 - Техносферная безопасность и природообустройство | 264 | 3,82 |
1,20 |
33.00.00 - Фармация | 232 | 4,17 |
отсутствует бюджетный прием |
38.00.00 - Экономика и управление | 190 | 4,00 |
1,64 |
21.00.00 - Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия | 183 | 3,81 |
1,10 |
08.00.00 - Техника и технологии строительства | 152 | 3,88 |
1,18 |
31.00.00 - Клиническая медицина | 140 | 4,22 |
2,85 |
Миграционные показатели приема на программы СПО
Принято в образовательные организации данного субъекта на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования из числа граждан РФ, получивших в 2022 году общее образование:
в данном субъекте — 2353 чел.
в других субъектах — 9 чел.
(прибыло из других субъектов)
Принято в образовательные организации других субъектов на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования из числа граждан РФ, получивших в 2022 году общее образование:
в данном субъекте — 321 чел.
(убыло в другие субъекты)
Ресурсное обеспечение реализации образовательных программ
Инфраструктура и материально-техническая база образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования
По данным мониторинга 41,4% машин и оборудования образовательных организаций не старше пяти лет (показатель по РФ - 38,2%). Мониторинг показал, что 12 организаций (66,7% от общего числа) в течение последних пяти лет не обновляли учебно-лабораторное и учебно-производственное оборудование. При этом в 4 организациях (22,2%) материально-техническая база за рассматриваемый период обновлена более чем на 50%.
Доля внебюджетных расходов, направленных на приобретение машин и оборудования, в общем объеме внебюджетных расходов образовательных организаций составила 0,2% (показатель по РФ - 4,6%). В течение 2022 года направили внебюджетные средства на развитие материально-технической базы 3 образовательные организации, т.е. 16,7% от общего количества образовательных организаций.
Доля бюджетных расходов, направленных на приобретение машин и оборудования, в общем объеме бюджетных расходов образовательных организаций составила 1,6% (показатель по РФ - 3,6%). В целом, вложение бюджетных средств в развитие МТБ сделали 2 образовательные организации.
Доля расходов на приобретение машин и оборудования, осуществляемых за счет средств профильных организаций и предприятий, в образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах крупных и градообразующих предприятий, составляет 0,0% (показатель по РФ - 6,5%). В образовательных организациях, готовящих кадры для предприятий и организаций, оказывающих социально значимые услуги (здравоохранение, образование, обеспечение безопасности и правопорядка), доля расходов на приобретение машин и оборудования, осуществляемых за счет бюджетных средств, составляет 31,2% (показатель по РФ - 46,1%).
Кадровое обеспечение системы среднего профессионального образования
Общая численность штатных педагогических работников образовательных организаций составляет 610 чел. (в том числе преподавателей – 502, мастеров производственного обучения – 108). Кроме того, в подготовке кадров по программам среднего профессионального образования задействовано преподавателей и мастеров производственного обучения, работающих на условиях штатного совместительства (внешних совместителей) – 157.
Доля преподавателей и мастеров производственного обучения возрастной категории моложе 40 лет в образовательных организациях составляет 58,2% (показатель по РФ - 34,2%). Средний возраст педагогических работников – 38,1 лет (показатель по РФ - 46,1).
Целевая направленность образовательной деятельности организации по типу потенциального работодателя выпускников |
Распределение приведенного контингента студентов по отраслям наук | ||||||||||
Математические |
Инженерное дело, |
Здравоохранение |
Сельское хозяйство |
Науки об |
Образование и |
Гуманитарные |
Искусство и |
Оборона и безопас- |
|||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ингушский медицинский колледж имени А.И.Тутаевой" г. Назрань 386102, Республика Ингушетия, г.Назрань, ул.Московская, 17а Также в этом городе расположены: Учредитель(и): - Правительство Республики Ингушетия | социально значимые услуги | 803 | |||||||||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ингушский политехнический колледж имени Юсупа Иссаевича Арапиева" г. Назрань 386140, Республика Ингушетия, г.Назрань, а/о Насыр-Кортский, ул.Южная,5 Также в этом городе расположены: Учредитель(и): - Министерство образования Республики Ингушетия | малый бизнес и сфера услуг | 1027,2 | 121 | 311,3 | |||||||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Северо-Кавказский топливно-энергетический колледж им. Т.Х. Цурова" с. Нижние Ачалуки 386323, Республика Ингушетия, Малгобекский район, с.п. Нижние Ачалуки, ул.Т.Х. Цурова, д.1 Также в этом городе расположены: Учредитель(и): - МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ | малый бизнес и сфера услуг | 809,1 | 24 | 106 | 108,4 | ||||||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Назрановский аграрный техникум имени И.Б.Зязикова" г. Назрань 386132, Республика Ингушетия, г.Назрань, Гамурзиевский М/О, ул.Магистральная, 35 Также в этом городе расположены: Учредитель(и): | социально значимые услуги | 181 | 151 | 191,8 | |||||||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Назрановский политехнический колледж" г. Назрань 386101, Республика Ингушетия, г.Назрань, проспект Базоркина, 68 Также в этом городе расположены: Учредитель(и): - Министерство образования и науки Республики Ингушетия | социально значимые услуги | 155,6 | 156,9 | 356,4 | |||||||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Педагогический колледж" г. Назрань 386132 г. Назрань,г/о Гамурзиевский,ул.Мартазанова,59 Также в этом городе расположены: Учредитель(и): - | социально значимые услуги | 163 | 25 | ||||||||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Пожарно-спасательный колледж" г. Сунжа 386204, Республика Ингушетия, г.Сунжа ул.Аланская, 45 Также в этом городе расположены: Учредитель(и): - Министерство образования и науки Республика Ингушетия | социально значимые услуги | 600 | 300 | 250 | 50 | ||||||
Государственное казенное профессиональное образовательное учреждение "Государственный колледж искусств Республики Ингушетия" г. Сунжа 386200, Республика Ингушетия, Сунженский район, г.п.Сунжа, ул.Висаитова, 51 Также в этом городе расположены: Учредитель(и): - Министерство культуры Республики Ингушетия | учреждения культуры | 57 | |||||||||
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ингушский государственный университет» г. Магас 386001, Республика Ингушетия, г. Магас, проспект И. Зязикова, д. 7 Также в этом городе расположены: Учредитель(и): - Министерство науки и высшего образования Российской Федерации | малый бизнес и сфера услуг | 573 | 282 | 66 | 493 | 172 | |||||
ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛЛЕДЖ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ» г. Карабулак 386231, г. Карабулак, ул. Промысловая 1 Также в этом городе расположены: Учредитель(и): - | социально значимые услуги | 47 | 24 | ||||||||
Частное профессиональное образовательное учреждение «Колледж Экономики и Права» г. Назрань 386140, Республика Ингушетия, г.Назрань, территория Насыр-Корстский МО, ул.Бакинская, д.8 Также в этом городе расположены: Учредитель(и): - Холохоев Ислам Суламбекович | социально значимые услуги | 106 | 85 | 87,9 | 36,3 | ||||||
ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ" г. Назрань Республика Ингушетия г.о. город Назрань, тер. Центральный округ, ул. Х.Б. Муталиева, д. 1 Также в этом городе расположены: Учредитель(и): | социально значимые услуги | 134 | 318 | 88,6 | 53,9 | ||||||
Частное профессиональное образовательное учреждение "Северо-Кавказский гуманитарный колледж инноваций им. Г.А. Гагиева" г. Сунжа 386203, Республика Ингушетия, г.Сунжа, ул.1-ый пер. Энгельса, 26 Также в этом городе расположены: Учредитель(и): - Алиханов Алихан Багаудинович | социально значимые услуги | 146 | 418 | 104 | 83,9 | ||||||
Частное профессиональное образовательное учреждение "Социально - педагогический колледж" г. Назрань 386132, Республика Ингушетия, г.Назрань, Гамурзиевский м/о, ул.Магистральная, д.1. корпус Б Также в этом городе расположены: Учредитель(и): - Холохоев Ислам Сулабекович | социально значимые услуги | 52,3 | 185 | 177,1 | 67,2 | ||||||
ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СОЦИАЛЬНО-АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ" г. Сунжа 386203, Республика Ингушетия, город Сунжа, ул. Богатырева Бембулата Берсовича, д. 51 Также в этом городе расположены: Учредитель(и): - Евлоев Муса Хамитович | социально значимые услуги | 33 | 64 | 14 | 22,5 | 13,7 | |||||
Частное профессиональное образовательное учреждение «Ингушский индустриальный колледж» г. Карабулак 386231, Республика Ингушетия, г. Карабулак ул. Джабагиева зд. 157А Также в этом городе расположены: Учредитель(и): - Хашагульгова София Адамовна | социально значимые услуги | 160 | 110 | 28 | |||||||
Филиал Профессионального Образовательного Учреждения «Международный Открытый Колледж Современного Управления имени М.М. Абрекова» в городе Назрань г. Назрань 386101 Республика Ингушетия, г. Назрань , ул. Фабричная 14б Также в этом городе расположены: Учредитель(и): - Апаева Марина Магомедовна | социально значимые услуги | 286 | 83,6 | 54 | |||||||
Филиал Частного профессионального образовательного учреждения «Ставропольский техникум медицины и отраслевых технологий» в городе Сунжа, Республика Ингушетия г. Сунжа 386203, Республика Ингушетия, Г.О. ГОРОД СУНЖА, Г. СУНЖА, УЛ Л.ТОЛСТОГО, ЗД. 54/1 Также в этом городе расположены: Учредитель(и): | социально значимые услуги | 190 |
– образовательные организации высшего образования;
– профессиональные образовательные организации;
– филиалы образовательных организаций, реализующие программы среднего профессионального образования;
– выявлены некорректные данные отчета образовательной организации;
– не предоставлен / не соответствует требованиям контрольный лист к бумажному варианту отчета;
– здравоохранение и медицина
– сельское хозяйство
– физическая культура и спорт
– транспорт
– сценическое и музыкальное искусство
– изобразительное и прикладное искусство
– образование и педагогика
по 16 из 18 организаций и филиалов (88,9%), участующих в мониторинге, выявлены расхождения данных отчета СПО-мониторинг по идентичным показателям с ранее предоставленными данными федеральной и ведомственной статистической отчетности
➤ 10 из 18 организаций и филиалов (55,6%), участующих в мониторинге, не предоставили информацию в полном объеме:
Наименование показателя | Выборка 4) | Значение по субъекту |
Значение по РФ |
||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||
1.1. Общая численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования – программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена, чел. | 13 464 | 3 551 189 | |||
1.2. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме обучения в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, % | 78,02 | 87,35 | |||
1.3. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, % | 55,18 | 65,30 | |||
1.4. Удельный вес численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования по приоритетным профессиям и специальностям в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования | |||||
1.4.1. Удельный вес численности студентов, обучающихся по профессиям и специальностям, соответствующим списку 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, % | 31,96 | 37,70 | |||
1.4.2. Удельный вес численности студентов, обучающихся по профессиям и специальностям среднего профессионального образования из ТОП-Регион, в общей численности студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, % | 83,39 | 49,69 | |||
1.4.3. Удельный вес численности студентов, обучающихся по профессиям и специальностям из выделенной группы, соответствующей специфике отраслевой направленности деятельности образовательной организации, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, % | 72,04 | 88,96 | |||
1.5. Средний балл аттестата об основном/среднем общем образовании и результатов отбора студентов, принятых на обучение по очной форме по образовательным программам среднего профессионального образования | |||||
1.5.1. Средний балл аттестата об основном/среднем общем образовании студентов, принятых на обучение по очной форме по образовательным программам среднего профессионального образования, балл | 4,06 | 3,96 | |||
08.00.00 - Техника и технологии строительства | 3,88 | 3,76 | |||
09.00.00 - Информатика и вычислительная техника | 4,06 | 4,09 | |||
11.00.00 - Электроника, радиотехника и системы связи | 4,00 | 3,94 | |||
13.00.00 - Электро- и теплоэнергетика | 3,80 | 3,80 | |||
15.00.00 - Машиностроение | 3,70 | 3,73 | |||
18.00.00 - Химические технологии | 4,47 | 4,03 | |||
20.00.00 - Техносферная безопасность и природообустройство | 3,82 | 3,93 | |||
21.00.00 - Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия | 3,81 | 4,03 | |||
23.00.00 - Техника и технологии наземного транспорта | 4,08 | 3,78 | |||
27.00.00 - Управление в технических системах | 4,73 | 4,02 | |||
29.00.00 - Технологии легкой промышленности | 3,82 | 3,89 | |||
31.00.00 - Клиническая медицина | 4,22 | 4,22 | |||
33.00.00 - Фармация | 4,17 | 4,21 | |||
34.00.00 - Сестринское дело | 4,25 | 4,19 | |||
35.00.00 - Сельское, лесное и рыбное хозяйство | 3,63 | 3,66 | |||
36.00.00 - Ветеринария и зоотехния | 3,10 | 4,03 | |||
38.00.00 - Экономика и управление | 4,00 | 4,02 | |||
40.00.00 - Юриспруденция | 4,08 | 4,05 | |||
42.00.00 - Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело | 3,50 | 4,14 | |||
43.00.00 - Сервис и туризм | 3,90 | 3,88 | |||
44.00.00 - Образование и педагогические науки | 4,24 | 4,22 | |||
46.00.00 - История и археология | 4,00 | 4,03 | |||
49.00.00 - Физическая культура и спорт | 3,57 | 3,95 | |||
54.00.00 - Изобразительное и прикладные виды искусств | 3,98 | 4,15 | |||
1.5.2. Средний балл аттестата об основном/среднем общем образовании (с учетом результатов по 5-балльной шкале проведения отбора лиц, принятых на программы, интегрированные с программами основного общего и среднего общего образования) принятых на обучение по очной форме по образовательным программам среднего профессионального образования, балл | 3,92 | 4,16 | |||
53.00.00 - Музыкальное искусство | 3,92 | 4,26 | |||
1.5.3. Средний балл аттестата об основном/среднем общем образовании (с учетом результатов по 5-балльной шкале проведения отбора лиц, принятых на программы, интегрированные с программами основного общего и среднего общего образования) принятых на обучение по очной форме по профессиям и специальностям из выделенной группы, соответствующей специфике отраслевой направленности деятельности образовательной организации, балл | 4,21 | 4,13 | |||
31.00.00 - Клиническая медицина | 4,22 | 4,22 | |||
33.00.00 - Фармация | 3,96 | 4,23 | |||
34.00.00 - Сестринское дело | 4,31 | 4,21 | |||
44.00.00 - Образование и педагогические науки | 3,90 | 4,25 | |||
53.00.00 - Музыкальное искусство | 3,92 | 4,26 | |||
1.6. Средний балл аттестата об основном/среднем общем образовании и результатов отбора студентов, принятых на обучение по очной форме по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | |||||
1.6.1. Средний балл аттестата об основном/среднем общем образовании студентов, принятых на обучение по очной форме по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, балл | 4,04 | 3,98 | |||
08.00.00 - Техника и технологии строительства | 3,89 | 3,77 | |||
09.00.00 - Информатика и вычислительная техника | 4,07 | 4,24 | |||
11.00.00 - Электроника, радиотехника и системы связи | 4,00 | 3,97 | |||
13.00.00 - Электро- и теплоэнергетика | 3,80 | 3,82 | |||
15.00.00 - Машиностроение | 3,70 | 3,73 | |||
18.00.00 - Химические технологии | 4,47 | 4,06 | |||
20.00.00 - Техносферная безопасность и природообустройство | 3,78 | 4,06 | |||
21.00.00 - Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия | 3,81 | 4,12 | |||
23.00.00 - Техника и технологии наземного транспорта | 4,08 | 3,80 | |||
27.00.00 - Управление в технических системах | 4,73 | 4,07 | |||
29.00.00 - Технологии легкой промышленности | 3,82 | 3,89 | |||
31.00.00 - Клиническая медицина | 4,65 | 4,32 | |||
34.00.00 - Сестринское дело | 4,37 | 4,34 | |||
35.00.00 - Сельское, лесное и рыбное хозяйство | 3,63 | 3,65 | |||
36.00.00 - Ветеринария и зоотехния | 3,10 | 4,03 | |||
38.00.00 - Экономика и управление | 4,14 | 4,13 | |||
40.00.00 - Юриспруденция | 4,01 | 4,48 | |||
43.00.00 - Сервис и туризм | 3,90 | 3,91 | |||
44.00.00 - Образование и педагогические науки | 4,38 | 4,27 | |||
46.00.00 - История и археология | 4,00 | 4,05 | |||
49.00.00 - Физическая культура и спорт | 3,50 | 4,02 | |||
1.6.2. Средний балл аттестата об основном/среднем общем образовании (с учетом результатов по 5-балльной шкале проведения отбора лиц, принятых на программы, интегрированные с программами основного общего и среднего общего образования) принятых на обучение по очной форме по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, балл | 3,92 | 4,20 | |||
53.00.00 - Музыкальное искусство | 3,92 | 4,26 | |||
1.6.3. Средний балл аттестата об основном/среднем общем образовании (с учетом результатов по 5-балльной шкале проведения отбора лиц, принятых на программы, интегрированные с программами основного общего и среднего общего образования) принятых на обучение по очной форме по профессиям и специальностям из выделенной группы, соответствующей специфике отраслевой направленности деятельности образовательной организации, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, балл | 4,52 | 4,18 | |||
31.00.00 - Клиническая медицина | 4,65 | 4,32 | |||
34.00.00 - Сестринское дело | 4,70 | 4,34 | |||
44.00.00 - Образование и педагогические науки | 3,90 | 4,30 | |||
53.00.00 - Музыкальное искусство | 3,92 | 4,26 | |||
1.7. Средний балл аттестата об основном/среднем общем образовании и результатов отбора студентов, принятых на обучение по очной форме по образовательным программам среднего профессионального образования по договорам об оказании платных образовательных услуг | |||||
1.7.1. Средний балл аттестата об основном/среднем общем образовании студентов, принятых на обучение по очной форме по образовательным программам среднего профессионального образования по договорам об оказании платных образовательных услуг, балл | 4,08 | 3,92 | |||
08.00.00 - Техника и технологии строительства | 3,72 | 3,69 | |||
09.00.00 - Информатика и вычислительная техника | 4,05 | 3,90 | |||
20.00.00 - Техносферная безопасность и природообустройство | 3,93 | 3,78 | |||
31.00.00 - Клиническая медицина | 3,93 | 4,05 | |||
33.00.00 - Фармация | 4,17 | 4,13 | |||
34.00.00 - Сестринское дело | 4,17 | 3,99 | |||
38.00.00 - Экономика и управление | 3,91 | 3,91 | |||
40.00.00 - Юриспруденция | 4,13 | 3,99 | |||
42.00.00 - Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело | 3,50 | 4,04 | |||
44.00.00 - Образование и педагогические науки | 4,04 | 4,04 | |||
49.00.00 - Физическая культура и спорт | 3,80 | 3,78 | |||
54.00.00 - Изобразительное и прикладные виды искусств | 3,98 | 4,03 | |||
1.7.2. Средний балл аттестата об основном/среднем общем образовании (с учетом результатов по 5-балльной шкале проведения отбора лиц, принятых на программы, интегрированные с программами основного общего и среднего общего образования) принятых на обучение по очной форме по образовательным программам среднего профессионального образования по договорам об оказании платных образовательных услуг, балл | 0,00 | 4,03 | |||
1.7.3. Средний балл аттестата об основном/среднем общем образовании (с учетом результатов по 5-балльной шкале проведения отбора лиц, принятых на программы, интегрированные с программами основного общего и среднего общего образования) принятых на обучение по очной форме по профессиям и специальностям из выделенной группы, соответствующей специфике отраслевой направленности деятельности образовательной организации, по договорам об оказании платных образовательных услуг, балл | 3,98 | 4,00 | |||
31.00.00 - Клиническая медицина | 3,93 | 4,05 | |||
33.00.00 - Фармация | 3,96 | 4,15 | |||
34.00.00 - Сестринское дело | 4,01 | 3,98 | |||
1.8. Удельный вес численности студентов, принятых на обучение по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, имеющих средний балл аттестата об основном/среднем общем образовании не менее 4-х баллов в общей численности студентов, принятых на обучение по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, % | 39,61 | 47,73 | |||
08.00.00 - Техника и технологии строительства | 28,29 | 31,35 | |||
09.00.00 - Информатика и вычислительная техника | 41,57 | 56,97 | |||
11.00.00 - Электроника, радиотехника и системы связи | 86,67 | 49,67 | |||
13.00.00 - Электро- и теплоэнергетика | 4,35 | 32,85 | |||
15.00.00 - Машиностроение | 16,00 | 26,11 | |||
18.00.00 - Химические технологии | 100,00 | 53,07 | |||
20.00.00 - Техносферная безопасность и природообустройство | 3,79 | 43,92 | |||
21.00.00 - Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия | 20,77 | 53,33 | |||
23.00.00 - Техника и технологии наземного транспорта | 57,45 | 29,83 | |||
27.00.00 - Управление в технических системах | 100,00 | 54,15 | |||
29.00.00 - Технологии легкой промышленности | 8,42 | 38,08 | |||
31.00.00 - Клиническая медицина | 54,14 | 72,38 | |||
33.00.00 - Фармация | 38,01 | 70,28 | |||
34.00.00 - Сестринское дело | 49,28 | 70,41 | |||
35.00.00 - Сельское, лесное и рыбное хозяйство | 16,46 | 21,15 | |||
38.00.00 - Экономика и управление | 37,50 | 53,61 | |||
40.00.00 - Юриспруденция | 41,42 | 54,91 | |||
43.00.00 - Сервис и туризм | 60,00 | 39,47 | |||
44.00.00 - Образование и педагогические науки | 65,99 | 69,85 | |||
49.00.00 - Физическая культура и спорт | 6,25 | 47,63 | |||
53.00.00 - Музыкальное искусство | 40,00 | 68,72 | |||
54.00.00 - Изобразительное и прикладные виды искусств | 73,33 | 64,21 | |||
1.9. Число поданных заявлений о приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в расчете на 100 бюджетных мест (по очной форме обучения), в том числе по профессиям и специальностям:, ед. | 164,75 | 294,96 | |||
08.00.00 - Техника и технологии строительства | 118,37 | 234,99 | |||
09.00.00 - Информатика и вычислительная техника | 177,71 | 501,11 | |||
11.00.00 - Электроника, радиотехника и системы связи | 206,67 | 380,03 | |||
13.00.00 - Электро- и теплоэнергетика | 100,00 | 239,10 | |||
15.00.00 - Машиностроение | 100,00 | 230,08 | |||
18.00.00 - Химические технологии | 292,00 | 252,76 | |||
20.00.00 - Техносферная безопасность и природообустройство | 120,00 | 325,01 | |||
21.00.00 - Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия | 109,84 | 399,76 | |||
23.00.00 - Техника и технологии наземного транспорта | 152,13 | 245,53 | |||
27.00.00 - Управление в технических системах | 270,00 | 323,63 | |||
29.00.00 - Технологии легкой промышленности | 110,53 | 202,73 | |||
31.00.00 - Клиническая медицина | 284,91 | 340,25 | |||
34.00.00 - Сестринское дело | 273,54 | 293,36 | |||
35.00.00 - Сельское, лесное и рыбное хозяйство | 120,25 | 157,18 | |||
36.00.00 - Ветеринария и зоотехния | 100,00 | 201,19 | |||
38.00.00 - Экономика и управление | 163,77 | 309,25 | |||
40.00.00 - Юриспруденция | 148,70 | 492,06 | |||
43.00.00 - Сервис и туризм | 110,00 | 257,31 | |||
44.00.00 - Образование и педагогические науки | 180,20 | 326,06 | |||
46.00.00 - История и археология | 120,00 | 252,65 | |||
49.00.00 - Физическая культура и спорт | 120,00 | 270,85 | |||
53.00.00 - Музыкальное искусство | 140,00 | 185,37 | |||
1.9.1. соответствующим списку 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, ед. | 185,60 | 306,20 | |||
08.00.00 - Техника и технологии строительства | 125,23 | 222,64 | |||
09.00.00 - Информатика и вычислительная техника | 177,71 | 515,08 | |||
11.00.00 - Электроника, радиотехника и системы связи | 206,67 | 496,67 | |||
15.00.00 - Машиностроение | 100,00 | 223,35 | |||
23.00.00 - Техника и технологии наземного транспорта | 105,88 | 207,97 | |||
34.00.00 - Сестринское дело | 345,57 | 345,12 | |||
35.00.00 - Сельское, лесное и рыбное хозяйство | 129,09 | 140,54 | |||
36.00.00 - Ветеринария и зоотехния | 100,00 | 208,85 | |||
43.00.00 - Сервис и туризм | 110,00 | 239,82 | |||
44.00.00 - Образование и педагогические науки | 125,00 | 300,14 | |||
1.9.2. соответствующим списку ТОП-Регион, ед. | 167,38 | 265,92 | |||
08.00.00 - Техника и технологии строительства | 129,17 | 217,49 | |||
09.00.00 - Информатика и вычислительная техника | 209,05 | 451,70 | |||
13.00.00 - Электро- и теплоэнергетика | 100,00 | 214,59 | |||
15.00.00 - Машиностроение | 100,00 | 228,07 | |||
20.00.00 - Техносферная безопасность и природообустройство | 120,00 | 303,97 | |||
21.00.00 - Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия | 111,85 | 318,16 | |||
23.00.00 - Техника и технологии наземного транспорта | 152,13 | 225,59 | |||
29.00.00 - Технологии легкой промышленности | 110,53 | 162,69 | |||
34.00.00 - Сестринское дело | 273,54 | 277,07 | |||
35.00.00 - Сельское, лесное и рыбное хозяйство | 116,00 | 147,54 | |||
36.00.00 - Ветеринария и зоотехния | 100,00 | 187,26 | |||
38.00.00 - Экономика и управление | 141,07 | 264,32 | |||
40.00.00 - Юриспруденция | 148,70 | 363,64 | |||
44.00.00 - Образование и педагогические науки | 180,20 | 286,36 | |||
1.9.3. из выделенной группы профессий и специальностей, соответствующей специфике отраслевой направленности деятельности образовательной организации, ед. | 203,78 | 289,40 | |||
31.00.00 - Клиническая медицина | 284,91 | 335,29 | |||
34.00.00 - Сестринское дело | 187,97 | 289,52 | |||
44.00.00 - Образование и педагогические науки | 166,67 | 344,18 | |||
53.00.00 - Музыкальное искусство | 140,00 | 183,81 | |||
1.10. Удельный вес численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования на основе договоров о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, % | 0,01 | 1,96 | |||
21.00.00 - Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия | 0,13 | 1,29 | |||
40.00.00 - Юриспруденция | 0,05 | 0,22 | |||
1.11. Удельный вес численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования с применением практико-ориентированной (дуальной) модели обучения, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, % | 0,00 | 4,32 | |||
1.12. Удельный вес численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым с использованием сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, % | 0,00 | 11,68 | |||
1.13. Удельный вес числа образовательных программ, реализуемых с использованием сетевой формы реализации образовательных программ, в общем числе реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования, % | 0,00 | 19,80 | |||
1.14. Удельный вес числа реализуемых образовательных программ, прошедших профессионально-общественную аккредитацию работодателями и их объединениями, в общем числе реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования, % | 31,17 | 15,30 | |||
1.15. Удельный вес числа образовательных программ, обновленных в отчетном году совместно с общественно-деловыми объединениями и представителями работодателей, в общем числе реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования, % | 11,04 | 34,49 | |||
1.16. Удельный вес числа образовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта «Профессионалитет» под запросы работодателей, в общем числе реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования, % | в составе ОПЦК | — | 11,43 | ||
1.17. Численность обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, проходивших практику с заключением срочного трудового договора в отчетном году, в расчете на 100 обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, чел. | 0,00 | 1,76 | |||
1.18. Коэффициент выбытия обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, % | 5,58 | 8,44 | |||
МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||
2.1. Удельный вес численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших обучение (стажировку/практику) не менее месяца за рубежом или в расположенных на территории Российской Федерации иностранных компаниях, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, % | 0,00 | 0,07 | |||
2.2. Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования (приведенный контингент), % | 0,06 | 0,76 | |||
2.3. Удельный вес численности иностранных студентов из стран СНГ, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования (приведенный контингент), % | 0,04 | 0,70 | |||
2.4. Удельный вес численности иностранных студентов (кроме стран СНГ), обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования (приведенный контингент), % | 0,02 | 0,05 | |||
УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | |||||
3.1. Уровень занятости выпускников, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования, осуществлявших трудовую, предпринимательскую деятельность, деятельность в форме самозанятости, в общей численности выпускников за вычетом продолживших обучение, % Показатель рассчитывается по данным мониторинга Роструда профессиональной и иной деятельности граждан. | 63,0 | 80,3 | |||
08.00.00 - Техника и технологии строительства | 58,6 | 77,2 | |||
09.00.00 - Информатика и вычислительная техника | 60,9 | 78,9 | |||
13.00.00 - Электро- и теплоэнергетика | 65,8 | 82,2 | |||
15.00.00 - Машиностроение | 34,5 | 78,9 | |||
21.00.00 - Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия | 67,4 | 85,6 | |||
22.00.00 - Технологии материалов | 67,7 | 81,8 | |||
23.00.00 - Техника и технологии наземного транспорта | 56,5 | 73,6 | |||
29.00.00 - Технологии легкой промышленности | 41,9 | 73,2 | |||
31.00.00 - Клиническая медицина | 74,2 | 84,8 | |||
34.00.00 - Сестринское дело | 71,6 | 86,3 | |||
35.00.00 - Сельское, лесное и рыбное хозяйство | 66,7 | 73,1 | |||
36.00.00 - Ветеринария и зоотехния | 57,1 | 84,9 | |||
38.00.00 - Экономика и управление | 61,1 | 84,4 | |||
40.00.00 - Юриспруденция | 51,7 | 77,5 | |||
43.00.00 - Сервис и туризм | 50,0 | 76,0 | |||
44.00.00 - Образование и педагогические науки | 65,5 | 90,2 | |||
52.00.00 - Сценические искусства и литературное творчество | 91,7 | 88,2 | |||
53.00.00 - Музыкальное искусство | 75,0 | 87,7 | |||
3.2. Участие обучающихся по программам среднего профессионального образования в чемпионате по профессиональному мастерству «Профессионалы» и чемпионате высоких технологий Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству | |||||
3.2.1. Численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, принявших участие в региональном этапе чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и чемпионата высоких технологий Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству, чел. Показатель рассчитывается по данным ФГБОУ ДПО ИРПО. | 144 | 27 812 | |||
3.2.2. Удельный вес численности участников, занявших первое, второе или третье места, в общей численности студентов образовательной организации, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, принявших участие в отборочном этапе чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы», % Показатель рассчитывается по данным ФГБОУ ДПО ИРПО. | 0,0 | 19,6 | |||
3.2.3. Удельный вес численности участников, занявших первое, второе или третье места, в общей численности студентов образовательной организации, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, принявших участие в финале чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и финале чемпионата высоких технологий Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству, % Показатель рассчитывается по данным ФГБОУ ДПО ИРПО. | — | 39,0 | |||
3.3. Участие обучающихся по программам среднего профессионального образования в Национальном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» | |||||
3.3.1. Численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования (включая выпуск отчетного года), принявших участие в региональных чемпионатах «Абилимпикс», чел. | 5 | 5 340 | |||
09.00.00 - Информатика и вычислительная техника | 2 | 1 150 | |||
38.00.00 - Экономика и управление | 1 | 457 | |||
44.00.00 - Образование и педагогические науки | 2 | 297 | |||
3.3.2. Численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования (включая выпуск отчетного года), принявших участие в национальном чемпионате «Абилимпикс», чел. | 0 | 630 | |||
3.3.3. Удельный вес численности получивших золотую, серебряную или бронзовую медаль в общей численности студентов образовательной организации, принявших участие в региональном и национальном чемпионате «Абилимпикс», обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, % | 0,00 | 60,37 | |||
3.4. Удельный вес численности выпускников, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получивших оценки «хорошо» и «отлично» по результатам государственной итоговой аттестации, в общей численности выпускников, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, % | 58,96 | 76,29 | |||
3.5. Удельный вес численности выпускников по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена с привлечением работодателя на основании договоров о сетевой форме реализации образовательных программ, в общей численности выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена по образовательным программам среднего профессионального образования, % | 0,00 | 13,53 | |||
3.6. Удельный вес численности выпускников, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших государственную итоговую аттестацию с использованием демонстрационного экзамена, получивших оценку «хорошо» и «отлично», в общей численности выпускников, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших государственную итоговую аттестацию с использованием демонстрационного экзамена, % | 68,70 | 76,67 | |||
08.00.00 - Техника и технологии строительства | 71,74 | 72,77 | |||
38.00.00 - Экономика и управление | 66,67 | 77,06 | |||
3.7. Средний балл выпускников, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших государственную итоговую аттестацию с использованием демонстрационного экзамена, набранный при прохождении государственной итоговой аттестации с использованием демонстрационного экзамена (по 5-балльной шкале), балл | 3,89 | 4,07 | |||
08.00.00 - Техника и технологии строительства | 3,93 | 4,02 | |||
38.00.00 - Экономика и управление | 3,86 | 4,09 | |||
3.8. Удельный вес численности студентов, прошедших промежуточную аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования: | |||||
3.8.1. соответствующим списку 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, % | 4,06 | 4,64 | |||
3.8.2. из выделенной группы профессий и специальностей, соответствующей специфике отраслевой направленности деятельности образовательной организации, % | 0,00 | 2,11 | |||
ИНФРАСТРУКТУРА | |||||
4.1. Расходы образовательной организации, направленные на приобретение машин и оборудования | |||||
4.1.1. Доля расходов, осуществляемых за счет средств бюджетов всех уровней, направленных на приобретение машин и оборудования, в общем объеме расходов образовательной организации, осуществляемых за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, % | 1,57 | 3,55 | |||
4.1.2. Доля расходов, кроме осуществляемых за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, направленных на приобретение машин и оборудования, в общем объеме расходов образовательной организации, кроме осуществляемых за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, % | 0,22 | 4,55 | |||
4.1.3. Доля расходов, направленных на приобретение машин и оборудования, осуществляемых за счет средств профильных организаций и предприятий, заинтересованных в подготовке кадров образовательной организацией (работодателей), в общем объеме расходов образовательной организации, направленных на приобретение машин и оборудования, % | 0,00 | 2,78 | |||
4.2. Удельный вес стоимости машин и оборудования не старше 5 лет в общей стоимости машин и оборудования, % | 41,37 | 38,15 | |||
4.3. Удельный вес стоимости машин и оборудования не старше 5 лет, переданных на безвозмездной основе профильными организациями и предприятиями, в общей стоимости машин и оборудования не старше 5 лет, % | 0,00 | 0,80 | |||
4.4. Коэффициент обновления машин и оборудования, используемых в учебных целях в рамках реализации образовательных программ среднего профессионального образования, % | 16,09 | 10,14 | |||
4.5. Удельный вес стоимости машин и оборудования, переданных на безвозмездной основе профильными организациями и предприятиями, входящими в состав ОПЦК, в общей стоимости машин и оборудования, % | 0,00 | 0,04 | |||
4.6. Коэффициент обновления машин и оборудования в рамках федерального проекта «Профессионалитет», % | в составе ОПЦК | — | 11,02 | ||
4.7. Стоимость машин и оборудования, используемых в учебных целях в рамках реализации образовательных программ среднего профессионального образования, в расчете на одного студента, обучающегося по образовательной программе среднего профессионального образования, тыс.руб. | 20,49 | 45,09 | |||
4.8. Площадь общежитий образовательной организации в расчете на 100 студентов приведенного контингента обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, % | 90,94 | 394,44 | |||
4.9. Число посадочных мест в предприятиях общественного питания в расчете на 100 студентов расчетной численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, ед. | 7,31 | 11,73 | |||
4.10. Общая площадь учебно-лабораторных помещений, имеющихся на праве собственности или оперативного управления, в расчете на одного студента, обучающегося по образовательной программе среднего профессионального и высшего образования (приведенного контингента), кв. м | 7,45 | 10,54 | |||
4.11. Расходы образовательной организации, направленные на повышение архитектурной доступности зданий, приобретение технических средств реабилитации и специального оборудования | |||||
4.11.1. Доля расходов, осуществляемых за счет средств бюджетов всех уровней, направленных на повышение архитектурной доступности зданий, приобретение технических средств реабилитации и специального оборудования, в общем объеме расходов образовательной организации, осуществляемых за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, % | 0,00 | 0,04 | |||
4.11.2. Доля расходов, кроме осуществляемых за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, направленных на повышение архитектурной доступности зданий, приобретение технических средств реабилитации и специального оборудования, в общем объеме расходов образовательной организации, кроме осуществляемых за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, % | 0,00 | 0,01 | |||
4.11.3. Доля расходов, направленных на повышение архитектурной доступности зданий, приобретение технических средств реабилитации и специального оборудования, осуществляемых за счет средств профильных организаций и предприятий, заинтересованных в подготовке кадров образовательной организацией (работодателей), в общем объеме расходов образовательной организации, направленных на повышение архитектурной доступности зданий, приобретение технических средств реабилитации и специального оборудования, % | 0,00 | 2,73 | |||
4.12. Доля жилых помещений общежитий образовательной организации, оборудованных для проживания лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата) в общем числе жилых помещений общежитий, находящихся в собственности образовательной организации, % | 0,00 | 0,59 | |||
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||
5.1. Отношение заработной платы педагогических работников образовательной организации к средней заработной плате по экономике региона, % | 99,41 | 116,11 | |||
5.2. Доход образовательной организации от образовательной деятельности по реализации образовательных программ среднего профессионального образования (кроме средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации) в расчете на одного педагогического работника, тыс.руб. | 215,68 | 410,24 | |||
5.3. Доход образовательной организации от образовательной деятельности по реализации образовательных программ среднего профессионального образования, в расчете на одного студента (приведенного контингента обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования), тыс.руб. | 62,20 | 113,81 | |||
5.4. Доля доходов за исключением средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в общих доходах образовательной организации, % | 21,68 | 34,17 | |||
5.5. Доля поступивших средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета в общих доходах образовательной организации, % | 30,21 | 28,49 | |||
5.6. Доля доходов образовательной организации от образовательной деятельности в общих доходах образовательной организации, % | 81,93 | 75,26 | |||
5.7. Доля доходов от образовательной деятельности за исключением средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в общих доходах от образовательной деятельности образовательной организации, % | 24,09 | 20,43 | |||
5.8. Объем средств, направленных на выплату всех видов стипендии (за исключением государственной социальной стипендии) в расчете на одного студента, получающего стипендию, обучающегося по образовательной программе среднего профессионального образования, тыс.руб. | 5,40 | 11,40 | |||
5.9. Объем средств, направленных на выплату государственной академической стипендии в расчете на одного студента, получающего государственную академическую стипендию, обучающегося по образовательной программе среднего профессионального образования, тыс.руб. | 5,35 | 10,88 | |||
КАДРОВЫЙ СОСТАВ | |||||
6.1. Удельный вес численности преподавателей и мастеров производственного обучения из числа работников организаций реального сектора экономики, прошедших обучение с целью получения актуальных педагогических навыков, цифровых навыков и/или навыков конструирования образовательных программ в рамках федерального проекта «Профессионалитет», в общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения образовательной организации, % | в составе ОПЦК | — | 1,43 | ||
6.2. Удельный вес численности преподавателей и мастеров производственного обучения из числа действующих работников профильных предприятий и организаций, работающих по совместительству в образовательной организации на не менее чем 25% ставки, в общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения образовательной организации, % | 0,00 | 1,81 | |||
6.3. Удельный вес численности штатных преподавателей и мастеров производственного обучения с опытом работы на предприятиях и в организациях не менее 5 лет со сроком давности не более 3 лет в общей численности штатных преподавателей и мастеров производственного обучения, % | 0,00 | 5,03 | |||
6.4. Удельный вес численности штатных преподавателей и мастеров производственного обучения образовательной организации, прошедших программы повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки за предыдущий учебный год, в общей численности штатных преподавателей и мастеров производственного обучения образовательной организации, % | 20,49 | 53,81 | |||
6.5. Удельный вес численности штатных преподавателей и мастеров производственного обучения образовательной организации, прошедших программы повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки за предыдущий учебный год в форме стажировки в профильных организациях и предприятиях, в общей численности штатных преподавателей и мастеров производственного обучения образовательной организации, % | 0,00 | 5,34 | |||
6.6. Удельный вес численности штатных преподавателей и мастеров производственного обучения образовательной организации, прошедших программы повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки за предыдущий учебный год по использованию информационных и коммуникационных технологий, в общей численности штатных преподавателей и мастеров производственного обучения образовательной организации, % | 5,08 | 14,33 | |||
6.7. Удельный вес численности преподавателей и мастеров производственного обучения, имеющих высшее образование, в общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения образовательной организации, % | 92,44 | 89,29 | |||
6.8. Численность штатных преподавателей и мастеров производственного обучения образовательной организации, имеющих педагогический стаж работы не менее 10 лет, в расчете на 100 студентов образовательной организации, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, чел. | 2,35 | 2,97 | |||
6.9. Удельный вес численности штатных преподавателей и мастеров производственного обучения в общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения образовательной организации, % | 79,53 | 83,55 | |||
6.10. Удельный вес численности преподавателей и мастеров производственного обучения возрастной категории моложе 40 лет в общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения образовательной организации, % | 58,17 | 34,17 | |||
6.11. Средний возраст штатных преподавателей и мастеров производственного обучения образовательной организации, лет | 38,13 | 46,13 | |||
6.12. Удельный вес численности преподавателей и мастеров производственного обучения, прошедших обучение (стажировку/практику) за рубежом в течение последних трех лет, в общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения, % | 0,00 | 0,28 | |||
6.13. Удельный вес численности преподавателей и мастеров производственного обучения, имеющих звания лауреатов всероссийских, международных конкурсов, почетные звания Российской Федерации, а также являющихся лауреатами государственных премий, член-корреспондентами или академиками государственных академий наук, в общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения, % | 0,00 | 8,21 | |||
6.14. Удельный вес численности штатных руководителей и педагогических работников образовательной организации, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам по вопросам подготовки кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общей численности штатных руководителей и педагогических работников образовательной организации, % | 2,13 | 15,50 | |||
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | |||||
7.1. Удельный вес численности слушателей из сторонних организаций, прошедших обучение в образовательной организации по программам повышения квалификации или профессиональной переподготовки, в общей численности слушателей, прошедших обучение в образовательной организации по программам повышения квалификации или профессиональной переподготовки, % | 61,58 | 88,66 | |||
7.2. Доля доходов, полученных от реализации программ дополнительного профессионального образования, в объеме доходов образовательной организации от реализации образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования и профессионального обучения, % | 1,75 | 7,46 | |||
7.3. Доля доходов, полученных от реализации программ профессионального обучения, в объеме доходов образовательной организации от реализации образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования и профессионального обучения, % | 1,82 | 3,73 | |||
7.4. Удельный вес численности прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в общей численности прошедших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования, % | 52,33 | 73,74 | |||
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ | |||||
8.1. Объем поступивших средств (за исключением бюджетных ассигнований бюджетной системы Российской Федерации) от образовательной деятельности по реализации образовательных программ среднего профессионального образования в расчете на одного студента среднегодовой численности обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования по договорам об оказании платных образовательных услуг, деленный на 12, отнесенный к средней заработной плате по экономике региона, тыс.руб. | 11,36 | 12,13 | |||
8.2. Удельный вес численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме обучения, получающих государственную академическую стипендию, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме обучения, % | 81,41 | 54,95 | |||
8.3. Удельный вес численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме обучения, получающих государственную социальную стипендию, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме обучения, % | 21,60 | 15,68 | |||
8.4. Удельный вес численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, нуждающихся в общежитиях, % | 0,12 | 90,00 | |||
8.5. Удельный вес численности студентов, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, получивших предыдущее образование в другом регионе, в общей численности студентов, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, % | 0,58 | 10,83 | |||
8.6. Удельный вес численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, занимающихся в спортивных секциях (помимо занятий по дисциплине «физическая культура» в рамках реализации основной профессиональной образовательной программы), общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, % | 8,06 | 21,57 | |||
8.7. Затраты на реализацию воспитательной и социализирующей деятельности в расчете на 100 студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по очной форме обучения, тыс.руб. | 1,44 | 207,03 | |||
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |||||
9.1. Удельный вес численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме обучения, из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме обучения, % | 2,00 | 1,17 | |||
9.2. Удельный вес численности студентов, обучающихся по адаптированным образовательным программам, в общей численности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме обучения, % | 0,00 | 18,83 | |||
9.3. Удельный вес численности штатных преподавателей и мастеров производственного обучения образовательной организации, прошедших программы повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки за предыдущий учебный год по вопросам получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности штатных преподавателей и мастеров производственного обучения образовательной организации, % | 3,93 | 8,61 | |||
9.4. Удельный вес численности студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в дистанционной форме обучения, в общей численности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, % | 0,00 | 0,77 | |||
9.5. Удельный вес численности тьюторов, ассистентов (помощников), узких специалистов, обеспечивающих сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности штатных работников образовательной организации (кроме обслуживающего персонала), % | 0,00 | 1,01 | |||
9.6. Удельный вес численности студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, находящихся под патронажем тьюторов, ассистентов (помощников), узких специалистов, в общей численности студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, % | 0,00 | 24,80 | |||
9.7. Удельный вес численности педагогических работников образовательной организации, прошедших обучение в БПОО субъекта Российской Федерации по компетенциям, необходимым для работы с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в общей численности штатных педагогических работников образовательной организации, % | 0,00 | 1,63 | |||
9.8. Удельный вес численности педагогических работников образовательной организации, прошедших обучение в РУМЦ по программам дополнительного профессионального образования по компетенциям, необходимым для работы с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в общей численности штатных педагогических работников образовательной организации, % | 5,83 | 1,28 | |||
9.9. Доля рабочих мест учебно-производственных мастерских, доступных для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в общем числе рабочих мест учебно-производственных мастерских организации, % | 1,46 | 13,40 | |||
9.10. Удельный вес численности обучающихся по адаптированным программам профессионального обучения в общей численности обучающихся по основным программам профессионального обучения из числа лиц с ограниченными возможностью здоровья и инвалидов, % | 0,00 | 89,34 | |||
9.11. Наличие заключенных соглашений сетевого взаимодействия с БПОО в субъекте Российской Федерации по вопросам предоставления информационных и материально-технических ресурсов для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов, да/нет | нет | да | |||
9.12. Наличие заключенных соглашений сетевого взаимодействия с РУМЦ по вопросам развития инклюзивного образования в системе СПО, ПО и ДПО, да/нет | нет | да | |||
9.13. Наличие учебно-лабораторных зданий образовательной организации, доступных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата (включая передвигающихся на кресле-коляске), интеллектуального развития , да/нет | да | да | |||
9.14. Наличие доступных для использования обучающимися специальных технических и программных средств для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов, да/нет | нет | да | |||
9.15. Использование информационных и материально-технических ресурсов для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов в образовательном процессе, предоставленных БПОО субъекта Российской Федерации, да/нет | нет | да |
4) Реализация унифицированного подхода к оценке качества подготовки кадров в отраслевых образовательных организациях обеспечивается учетом особенностей реализации профильных образовательных программ среднего профессионального образования, а также проведением анализа результатов их деятельности внутри выделенных референтных групп, определяемых отраслевой направленностью деятельности организаций/отнесением к ОПЦК:
– образовательные организации, не имеющие отраслевой специфики деятельности
– здравоохранение и медицина
– сельское хозяйство
– физическая культура и спорт
– транспорт
– сценическое и музыкальное искусство
– изобразительное и прикладное искусство
– образование и педагогика